Линолеум

Что лучше ставить на маус из оборудования. Уязвимые и слабые места Мауса

Здравствуйте, танкисты!

Немецкие тяжелые танки - это словосочетание уже внушает трепет и уважение. Прямо так и видишь тусклое поблескивание толстой брони, чувствуешь холодящий металл, слышишь лязг гусениц и залпы мощных орудий. Топовые ТТ Германии, как и любой другой нации - желанное приобретение для многих игроков в и сегодня предлагаю познакомиться с одним из них - встречайте, один из «старичков» Мира Танков, известный, наверное, даже человеку, не играющему в танки - легендарный Maus .

Историческая справка

В 1942 году личным приказом Гитлера была начата разработка танка прорыва с максимально возможной бронезащитой. Работу над проектом вел небезызвестный Фердинанд Порше. Над созданием танка и воплощением его в металле работали несколько крупных немецких фирм, таких как Daimler, Krupp, Siemens. 14 мая 1943 года деревянный прототип танка был представлен Гитлеру и спецкомиссии, а к 1944 году на заводе Alkett было собрано два (3, по некоторым сведениям) опытных образца. Из-за проблем в конце войны опытную партию в десять штук решено было не выпускать, ограничившись имеющимися экземплярами.

Вопреки огромной массе танка (около 180 т) он оказался довольно маневренен и прост в управлении. После ходовых испытаний один из прототипов был полностью укомплектован для артиллерийских стрельб. Масса под 200 т не позволяла использовать автодорожные мосты для перехода рек и вообще сильно ограничивала сферу применения танка. Это было расплатой за гигантоманию Гитлера и максимальную защищенность машины.

В бою танки использованы не были. При наступлении Красной Армии на Берлин ввиду невозможности эвакуации немцами было принято решение взорвать имеющиеся танки. Однако, один из образцов уцелел, позже корпус от уцелевшей машины совместили с башней от другого «мышонка» и перевезли в СССР. 4 мая 1946 года Maus был доставлен на полигон в Кубинке, где и находится по сей день.

Известен также, как Panzerkampfwagen VIII «Maus» или Porshe 205.

Разбор ТТХ танка

ТТХ на скриншоте ниже, здесь поговорим о самых важных аспектах машины.

Бронезащита. Броня! То из-за чего все так и любят «мауса». Наверное, ни один танк в игре не сравнится с нами по защищенности и количеству хит-пойнтов. Maus поражает огромными толщинами во всех проекциях и исполинскими размерами. Это до сих пор, в эру кумулятивов и «плазмоганов» один из самых танкующих «тяжей». Сев на него, вы можете вернуть 2012 год, когда редко, кто мог пробить нашу тушу, даже с бортов. С учетом недавнего «апа» это и вовсе машина для аннигиляции и уничтожения всего живого, что ж, только взгляните на толщину его брони: 200/260 мм со лба, 185/210 мм с бортов и 160/210 мм с кормы. Да это же запредельные цифры (но их еще надо уметь применить)! Что говорить, некоторые топовые СТ не каждым разом пробивают Maus в борт регулярными снарядами, с доворотом пробить становится еще сложнее. Любые ЛБЗ на танкование в нашей игре проходятся на «маусе» за пару боев. На wotreplays.ru можно найти реплеи с заблокированным уроном более 20 000 единиц! Что-то еще?

Ах, да - еще у нашего исполина 3 200 единиц прочности , больше чем у всех ТТ на уровне и почти как у пары ПТ-10. Я думаю, на этом можно поставить жирную точку.

Огневая мощь. Это то, чего до недавнего времени так не хватало мышонку. Знаменитый, легендарный, как и его носитель, «маусган» в народе и 12,8 cm Kw.K. 44 L/55 по паспорту был неплох, но его показатели, как сведение и стабилизация оставляли желать лучшего. Тут нас, казалось бы, выручала альфа - 490 единиц за выстрел, но ужасная баллистика и конечная точность все портили. Именно поэтому скилловые «маусоводы» чаще всего использовали на нем голдовые снаряды, у которых и скорость полета повыше и настильность получше. Но это все до недавних пор. Но после недавнего апа для «мышонка» настали лучшие времена, когда как не сейчас его качать!

Основными к нашему орудию являются ББ-снаряды с пробитием 246 мм, этого хватает для большинства ситуаций в бою, кому этого мало - есть премиумные БП с пробитием в 311 мм, что куда интереснее. В наличии также есть ОФ-снаряды на 630 урона и 65 мм пробоя. Ими легко можно сбить захват или «сваншотить» какую-нибудь плохонькую артиллерию, что, согласитесь, приятно.

Точность орудия после апа составляет 0,36 м на 100 м, время сведения 2,1 с, но это в стоке, при наличии всего лишь на 100% обученного экипажа, эти цифры можно разогнать еще, получив таким образом 0,33 м/100 м и 1,8 с, а вот это уже серьезный аргумент, сродни некоторым СТ и ПТ на уровне. Время перезарядки составляет 12 с, которое также можно ускорить, получив около 10,8 с. Обладая такой броней, не приходится ждать, что по боевым показателям ты будешь хорош, но это не про нового «мауса», он просто воспрял, как феникс из пепла.

УВН у танка на месте, хотя, казалось бы, башня расположена сзади, но нет - все на достойном уровне: -8° вниз и 24° вверх.

Динамика. Это то, чем мы платим за остальные преимущества. Да, Maus сейчас неплох, но динамика его осталась на прежнем уровне. Будьте готовы к тому, что добрую половину боя вы будете добираться до мест столкновения с противником, ведь наша скорость составляет всего 20 км/ч вперед и 15 км/ч назад, благодаря электромеханической трансмиссии. Двигатель наш развивает мощность в 1 750 л.с., тяговооруженность - 9,26 л.с./т. На месте танк вращается со скоростью 15°/с.

Обнаружение. Обзор машины составляет 400 м - стандарт для X уровня. При наличии перков экипажа и того же вентилятора в слоте оборудования мы можем получить порядка 440 м, что уже почти максимальный обзор. Радуем танкистов «шоколадкой» - ВЖУХ - и наш обзор перевалил максимальный.

Маскировка у танка отсутствует напрочь, а почему, как вы думаете? Говорить про нее не вижу смысла. Чаще всего мы воюем на передовой, где маскировка не важна.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа Экипаж прокачаем для нанесения урона и улучшения подвижности - а что нам еще надо:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Мастер на все руки»
  • Радист: «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Пожаротушение»
  • Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Король бездорожья»
  • Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Мастер-оружейник»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Отчаянный», «Боевое братство», «Пожаротушение»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Пожаротушение»

Выбор оборудования. Наш агрегат - прежде всего тяжелый танк прорыва, поэтому оборудовать его будем для прорывов и стрельбы. Его можно также использовать, как «живой щит» для союзников и «затычку» направления:

Стиль игры «Танк прорыва»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор», при такой сборке оборудования вы превращаетесь в активного дамагера на поле боя, который может не только принимать урон, но и щедро его раздавать. Оборудование вам в этом поможет.

Стиль игры «Осадный вариант»: «Досылатель», «Стабилизитор», «Сверхтяжелый подбой», ничего удивительного, что наш танк из за своей медлительности и запаса прочности становится желанной мишенью для артиллерии, будь она неладна. Используя «подбой» мы сможем если не предотвратить скорую смерть от фугасного дождя, то хотя бы ее отсрочить, ведь он абсорбирует до 50% получаемого от фугаса урона, что не есть плохо. По желанию, можно заменить «стабилизатор» на тот же «вентилятор», чтобы улучшить показатели танка в совокупности.

Выбор снарядов. Боекомплект мыши состоит из 68 снарядов - хороший показатель. Вы можете распределить их на свой вкус, а я лишь приведу примерные сборки по снарядам для игры в рандоме. Опять же, отмечу, что 246 мм пробития вообще неплохо, но в реальной ситуации часто не хватает - то снаряд уйдет не туда, то враг довернет ромб, то нужно пробить ту же «сотку» в щеку, и здесь на помощь придет «голда». Ее для игры на результат придется возить достаточно.

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):

  • «Танк прорыва» - 45/20/3
  • «Осадный вариант» - 40/25/3

Выбор снаряжения. Здесь все тоже стандартно в большинстве случаев - грузим ремкомплект , «аптечку» и автоогнетушитель , который можно заменить на «шоколад». Горит танк не так часто, но если горит, то быстро. А если вы успели прокачать «пожаротушение» экипажу - то можете об этом не беспокоиться. 6 человек в танке позволяют его спокойно исследовать.

Прежде всего хотел бы сказать, что Maus - танк прорыва. «Маус» никогда не должен находиться за союзниками. Он может там быть, только если едет к позиции, у нас ведь маневренности кот наплакал. Задача мыши - быть на передовой, танковать, вести наступление за собой, поверьте, никто не устоит на месте, увидев рашащего мауса. Засчет своей умопомрачительной брони мы должны отбивать снаряды, и «продавливать» направления. Тем более, что сейчас нам это под силу, как никогда ранее.

Maus может быть использован во главе наступления, но также может играть и роль «затычки» на направлении. Поверьте, скилловый игрок на таком танке, даже без укрытия и под огнем нескольких противников способен развлекать команду врага более полутора минут. В укрытии и прикрытием это время еще увеличится. А пока противник будет тщетно пытаться выкурить вас из сейва, в большинстве случаев союзники подоспеют на помощь. Тем более, с нынешнего патча «мышонок» - не просто мальчик для бития, но еще может и огрызаться, причем довольно успешно.

Наши главные враги - ПТ и АРТ-САУ везде, и СТ на ближней дистанции, большинство имеет в своем арсенале кумулятивы, которым ваша броня под силу, но и их можно танковать при должном умении. ПТ пробивают мышь частенько, но не каждым выстрелом. У них отличное пробитие даже базовым снарядом. Арту также не следует недооценивать, тем паче, что, завидев вас, некоторые «особо умные» артоводы зарядят бронебойный гостинец, который в силу нашей угловатости чаще всего пробьет броню. Не очень приятно получить с неба более 1 000 урона за раз, не так ли? Фугасы также наносят повреждения, но не все. Отсюда вывод - старайтесь избегать длительных перетяжек без укрытия, ибо засвеченный на перекатке маус получает урон в 90% случаев. В любом месте, куда бы вы не ехали - ищите себе укрытие, как по дороге, так и приехав на позицию - этим вы себе продлите жизнь и потреплете нервы артоводам, что тоже приятно. В некоторых случаях вам поможет «сверхтяжелый подбой».

Танковать на мыши не так уж и сложно - надо всего лишь спрятать НЛД, а если негде спрятать, то просто вывернуть «ромб», и после каждого выстрела отворачивать башню от смотрящего на вас врага. Можно отворачивать ее в сторону корпуса при «ромбовании», но лучше в другую - этакими «ножницами». В таком положении враг растеряется еще больше и будет лупить по маркеру, что зачастую не гарантирует пробития. Так повторять до бесконечности. А вообще стоит отметить, что слабые стороны у нас все же есть. Опять, та же пресловутая НЛД и щечки башни, их хоть и «апнули» до 260 мм, но все же некоторые снаряды туда заходят, причем даже обычные. «Голда» пробивает почти всегда. Еще Maus может воспламениться от фугаса в лоб, ведь баки у нас прямо за ВЛД, и в реальности могло произойти то же самое.

Типичный бой выглядит так: грузимся, смотрим на карту и сетапы команд, смотрим на разъезд по карте и либо едем на позицию для ТТ, либо пытаемся держать какой-либо фланг. Запомните, что Maus - танк одного направления, и если вы в начале боя выберете его неправильно, то вернуться вы уже не сможете, скорее всего. Можно в принципе подождать, пока враги сами вас найдут, но поверьте, хорошего в таком случае будет мало. И да, не совершайте необдуманных поступков, взвешивайте риски, ведь мышь, заехавшая не туда, умирает, как и любой другой танк, хороня с собой какую-никакую надежду на победу.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • великолепное бронирование;
  • запас прочности самый большой в игре;
  • огромная масса, полезная как для тарана, так и для блокирования;
  • танк почти не горит;
  • внушительный боекомплект;
  • отличные показатели огневой мощи и разового урона;
  • неплохая стабилизация и DPM;
  • хорошие углы склонения орудия;

Недостатки:

  • огромные габариты;
  • отсутствующая маневренность и «максималка»;
  • уязвимость к артиллерии;
  • невысокое бронепробитие базовым снарядом;
  • медленно вращающаяся башня.

Подводя черту хотел бы сказать, что для Maus’а сейчас настали лучшие времена. Долго он страдал в рандоме, его характеристики не улучшали, но теперь, когда танк заиграл новыми красками, его принялись массово прокачивать игроки. Скилловые же владельцы мышей после выхода текущего патча стали показывать такие результаты, которые даже им раньше просто не снились. Многие мои знакомые в первый же день взяли 3 отметки, это ли не показатель имбовости. Поэтому хочу вас поторопить, ходит слух, что маус вышел слишком хорош, поэтому бегом качать его, чтобы успеть «поимбовать», только тссссссс!

Удачи на полях сражений!

Сегодня мы узнаем об истории создания танка, сравним с другими тяжами 10 уровня, рассмотрим танк изнутри, места пробития Мауса и не немножко тактики игры на данном танке.

Историческая справка танка Maus

«Маус » (нем. Maus — «мышь», также применялись наименования Panzerkampfwagen «Maus» и Porsche 205) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Последний Тяжёлый танк немецкой ветки. Самый бронированный и самый живучий танк в игре, обладающий вдобавок очень точным и мощным орудием. Гроза всех танков на поле боя, но в силу очень низкой подвижности желанная мишень для арт-САУ противника.

Сравнение Maus с другими тяжелыми танками 10 уровня

Характеристики

Maus (Германия) E100 (Германия) ИС-7 (СССР) Т30 (США) AMX 50B (Франция)
Прочность 2800 2400 2150 2200 2100
Масса (т) 188.98 129.69 68.19 64.45 62.21
Мощность двигателя (л.с.) 1750 1200 1050 860 1200
Максимальная скорость (км/ч) 20 30 50 35 65
Скорость поворота (град/сек) 15 20 28 28 32
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) 200/185/160 200/130/150 150/150/70 102/76/51 170/30/30
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) 220/210/210 240/150/150 240/185/94 279/127/102 100/50/30
Урон базовым снарядом 490/490/630 490/490/630 490/490/640 750/750/950 400/400/515
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) 246/311/65 246/311/65 260/303/68 276/320/90 267/351/65
Скорострельность орудия (выстр/мин) 4.62 4.8 5 3.64 6.86
Скорость поворота башни (град/сек) 16 20 28 36 36
Обзор (м) 460 460 460 460 460
Дальность связи (м) 820 820 820 850 850
Тактика игры Защита базы, "Стальная стена" Танк поддержки Танк прорыва Танк поддержки Штурмовой танк, Снайперский танк.

Плюсы:
. Отличная броня.
. Точное и мощное орудие.
. Самое большое количество здоровья.
. Масса 190 тонн.

Минусы:
. Маленькая скорость (20 км/ч).
. Медленный поворот башни.
. Плохие углы наклона.
. Огромные размеры (практически невозможно замаскировать).
. Желанная цель для артиллерии.

Уязвимые и слабые места Мауса

Все «жизненно важные» модули находятся в верхней части танка. Следовательно, как уже говорилосьMaus очень уязвим к попаданиям от артиллерии. В то же время как от других танков снаряды либо рикошетят или не пробиваю броню, то фугасы арты могут нанести серьезный урон нашему танку.

Ниже показана правильная поза при бое 1 на 1: надо танк поставить ромбом и отвернуть башню на 35-40 градусов в противоположную сторону поворота корпуса тем самым подставив «щеки». Это самый непробиваемый вариант, так как в таком положении угол наклона брони Мауса увеличивается и танк сложнее пробить. В таком положении Маус становиться невероятно рикошетным и не пробиваемым.

Зоны пробития Мауса

Рассмотрим два примера:

  1. если вы на топовом СТ
  2. на топовом ТТ.

В первом случае. Не стоит стрелять ни в нижний бронелист, ни в колпак на крыше. В это место вам не хватит бронепробиваемости.

Если же вы видите Мауса повёрнутого боком к вам шансы пробить сильно увеличиваются, мы можем пробить его только в кормовую броню и только под прямым углом. А так же стоит стрелять не более чес со 100 метров, ибо, если стрелять с дальнего расстояния снаряд сильно теряет свою бронепробиваемость.

Ну и самое проблематичное место у Мауса - это характерная «шишечка» в центе кормы башни, которую даже советский легкий танк Т 50-2 может пробить не говоря о нашем орудии. Это вам сильно поможет, ибо, башня Мауса крутится медленно, а мы быстрые и возможность заехать за спину Маусу, закрутить, нанося регулярный урон, увеличивается.

Броню корпуса с тыла мы тоже пробиваем, но тут шансы пробить танк гораздо ниже. Также мы регулярно пробиваем под башню Мауса, нанося неплохой урон и получаем шанс сломать оборудование поворота башни.

Во втором случае если мы играем, допустим, на Маусе и встречаем такого же противника, что в случайных боях большая редкость, да и сильно мешают другие танки, но все же рассмотрим и эту ситуацию. Если противник повернут к вам передом то стоит стрелять в нижний бронелист, но только под прямым углом мы будем стабильно пробивать.

Так же стоит упомянуть «щеки» - это места по обе стороны от маски орудия. Как раз то место где выпуклая башня Мауса имеет к нам минимальный угл, что дает нам возможность пробивать.

Если же танк стоит к нам под углом, то тут начинают играть самые разные факторы такие как «удача» и «великий белорусский рандом» (ВБР) ибо без них вам Мауса не пробить. Если танк стоит под углом, а башня смотрит на нас, то стоит работать по башне, а именно по «щекам». Если и башню отворачивает, то тут только «голду» заряжать и работать по нижнему броне листу или в корпус ближайшую к нам часть.

Если танк стоит к вам бортом, то тут мы можем пробивать его в любое место и в башню и в корпус, ибо сила «мыши» в том, как её поставить.

Тактика игры на танке Maus

Защита базы

Занимаем удобную позицию для защиты от артиллерии, т.к именно она является основным противником Мауса. Главное, чтобы на базе остался еще кто-нибудь, потому что мышь легко "закружить". Остальное зависит только от меткости, благо точное оружие позволяет часто попадать.

"Стальная стена"

Едем вперёд, закрывая собой слабо бронированных товарищей, желательно заручиться поддержкой таков с мощным орудием или ПТ-САУ. Такая тактика применима только в городе или узких проходах (ущельях), т.к для вражеской артиллерии вы цель №2, конечно, после дружественной артиллерии. На открытой местности вы быстро превратитесь в груду горящих обломков.

Оборудование, снаряжение и боекомплект для Мауса

Выбор оборудования: вентиляция или противоосколочный подбой , досылатель и стабилизатор вертикальной наводки . Досылатель очень полезен всем тяжелым танкам, а стабилизатор уменьшит разброс при поворотах и без того точного орудия.

Снаряжение - стандартное - аптечка, ремкомплект и огнетушитель.

Тяжелые высокоуровневые танки

Т30 - во первых, желательно бить его когда он на перезарядке. Ехать к нему только ромбом и с отвернутыми щеками. Стрелять только в корпус на всех дистанциях. И стреляйте ББ, ОФ можно тока издали ему в пушку, чтобы критануть. Не заезжайте в клинч, иначе будет туго. Если всё таки он заехал к вам в клинч, НЕ СТРЕЛЯЙТЕ ЕМУ В МАСКУ ОРУДИЯ, ОНА НЕ ПРОБИВАЕТСЯ! Стреляйте в командирскую башенку, влево и вправо от маски орудия.

ИС-7 - С дальних дистанций бить только ОФ - не пробивается издали. На средних и ближних дистанциях выцеливаемнлд. Можно отправить ОФ в цель мехвода - кританетемехвода.А медленный ис-7 - мертвый ис7. Старайтесь не подпускать в клинч лоб в лоб. Если всё таки заехал Вам в клинч, то стреляйте В ПРАВЫЙ ЗВОНОЧЕК НА ЛЮКЕ. В ЛЕВЫЙ НЕ СТРЕЛЯЙТЕ - С ПАТЧА 0.7.0 В НЕГО НЕ ПРОХОДИТ ДАМАГ! И запомните: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВАЙТЕ ПРИТЕРЕТСЯ К ВАШЕМУ БОРТУ. Будет очень сложно стряхнуть его. Если заехал, то просите помощи у союзов, и бейте в правый звоночек. А чтобы не заехал, бейте его в гусли.

Е100 - на всех дистанциях выцеливайте ему НЛД - туда он неплохо горит. На ближних дистанциях бейте в НЛД и рейку на башне. Теперь самое главное - старайтесь заехать с ним в клинч. Заехали? Тогда тупо бейте в рейку, и отворачивайте «щеки». С е100 у меня само мало проблем.

Теперь ПТ:

Обьект 704 - бейте ему в звезду, там хорошо пробивается. Можете ещё пульнуть ему под пушку - Там у него БК.

Ягдтигр - тут только 1 совет - бейте в низ корпуса, а не в верх.у него верх корпуса, то есть рубка, очень хорошо бронированы, а корпус нет.

Т95 - с дальних и средних дистанций бить только ОФ.В ближних бить по люкам на крыше - проходит весь дамаг.

ИСУ-152 - Стреляйте в любое место, кроме маски орудия.

Фердинанд - стеляйте слева и справа от пушки, там лучше пробивается. Можете ещё стрелять ему в самый нижний бронелист, тоже пробивается.

Т28 - также как и т95.

СТ

Т-54 - не давайте притереться к вашему борту. Бейте ОФ по гусеницам, и давите лбом. Сбивайте гусеницы, и арта сделает своё дело. Не бейте в башню, она очень рикошетная!

Mauschen — тяжёлый Немецкий исследуемый танк 9 уровня World of Tanks поступивший на СуперТест. Чего от него ждать, и сможет ли он стать достойной альтернативой полюбившемуся «тапку»?

Тяжелый танк IX уровня — Mauschen, являющийся частью альтернативной ветки прокачивания Maus, не так давно стал доступен на супертесте. История танка связана с разработкой проекта Maus, сверхтяжелой боевой машины вермахта.

В 1942 году был заказан танк прорыва, с максимально укрепленной броней и мощным вооружением. Проект был передан «Porche», и в июне 1942 года Гитлеру была представлена базовая конструкция Type205, получившая название «Mammoth», а позже «Mauschen» — «Мышонок», с тоннажем в 170 тонн и 150-миллиметровым орудием, так как по мнению фюрера 128-миллиметровая пушка казалась бы «игрушечным пистолетом».

Первый прототип должен был выпуститься в 1943 году, однако дальше чертежа дело не зашло. «Maus» же в свою очередь даже был реализован в металле. создано два опытных образца, правда, один из них без башни. «Мышь» — Mauschen танк в итоге стал проектом самого массивного танка не только в истории Второй Мировой, но и всего мирового оружейного производства.

Очевидно, машина должна быть похожа на своего старшего брата, как внешне, так и по стилю игры. Итак, какие же характеристики имеет данный танк на этапе супертеста? Огневая мощь реализуется 12.8-см орудием, аналогичным варианту Е-75 и VK 4502 (B).


Отличается хорошим разовым уроном в 490 единиц — один из самых высоких показателей среди всех тяжелых танков IX уровня. Средняя скорострельность — 4.2 выстрела в минуту без усилителей дает нам в целом не такой плохой ДПМ в 1960 урона , что окупается хорошей альфой и неплохим бронепробитием основного снаряда — 246 мм .

В принципе, не самый худший ДПМ в игре, но среди одноклассников встречаются и более внушительные показатели. При этом орудие обладает достойными показателями точности.

Приличные 0.38 разброса в сочетании с временем сведения в 2.3 секунды создают возможность для эффективной стрельбя не только на ближние,но и на средние, а иногда и дальние дистанции. Углы вертикального наведения тоже вполне комфортные: 8 градусов вниз.

Радиус обзора — 400 метров считается прекрасным показателем на уровне. Пробитие базовым снарядом вполне приемлемое: можно без труда наносить урон одноуровневым противникам и технике, которая находится ниже в списке. На случай встречи с тяжами 10-го уровня можно захватить 10-15 голдовых снарядов, чтобы чувствовать себя увереннее.


Однако даже учитывая эти преимущества, использовать танк для стрельбы из кустов — кощунство. О маскировке Mauschen 170-тонной громадины, думаю, упоминать не стоит. Подвижность: даже очень мощный двигатель с 1500 л.с не позволяют танку набирать скорость.

Из-за высокой массы, удельная мощность ограничена примерно 9 л.с/т — разгоняется аппарат крайне медленно и поворачивается тоже крайне неохотно — 15 град/c . И было бы куда разгоняться: 20 км/ч максимальная скорость вперед и 15 км/ч назад, тем самым делая танк самым медленным на уровне. Но разве предшественник «Maus» про подвижность?

Огромный тяжёлый танк Маушен имеет на борту 6 человек экипажа. Сразу скажем, что исследование ходовой Mäuschen за 24 200 опыта попросту не нужно. Так как без нее устанавливаются все модули, снаряжения и оборудования, а увеличение скорости поворота танка на 3 градуса в секунда в бою сильно не спасут.

Поэтому основное усилие сосредоточить нужно на орудие 12,8 cm Kw.K. 44 L/55 за которое придется отдать 63 000 опыта. Здесь поклонников немецкой тяжёлой техники ожидает приятный сюрприз: на тяж устанавливается любимый многими «маусган», аналогичный вооружению топового собрата.
И под большим вопросом остается исследование двигателя DB 603 A1 (51 500 опыта), ведь увеличение мощности на 250 л.с. за совсем не маленькое количество опыта, а для прокачки топа 10 уровня MAUS нужно 219 660 опыта.

Приступим к главному преимуществу Mauschen wot — бронированию. Тут уж нам есть чем похвастаться, 200 миллиметров — верхняя лобовая деталь, плюс к этому хорошо наклонена.

Броневые плиты расположены под правильными углами, поэтому при постановке танка ромбом, верхнюю лобовую деталь пробить будет просто нереально. При этом НЛД не имеет хороших показателей бронирования, поэтому сюда будут гарантированно «заходить» ББ от одноклассников и даже некоторых восьмёрок.


Борта корпуса имеют толщину около 140 миллиметров и укреплены экранами. При постановке ромбом, борт станет серьезной проблемой для противника, что делает успешным танкование от зданий. Корма на удивление также неплохо бронированна и порой снаряды противников VII и VIII уровня не пробьют ее. Башня Mauschen, очень похожая на вариант Мауса, имеет достойные 230 миллиметров в лобовой проекции, однако угол наклона не так приятен — серьезные орудия будут пробивать башню без проблем.

Немного омрачает ситуацию наличие люка командира, притом немаленького, он является одним из немногих уязвимых мест машины. Бортовая и кормовая проекция башни надежно защищены — при довороте, попадания в 160 миллиметровый лист брони часто приводят к рикошету.

Наверняка многие понимают, что за хорошее бронирование придётся платить подвижностью. Поэтому нет ничего удивительного, что новинка обладает потрясающе низкой максимальной скоростью, плохой динамикой и манёвренностью.

По результатам сравнительного анализа, MAUSCHEN выглядит довольно любопытной техникой. Чтобы обеспечить более комфортную игру, можно немного усилить характеристики правильным набором модулей. Среди представленного в игре разнообразия, отдать предпочтение стоит такому оборудованию:
Досылатель – увеличиваем скорострельность и альфастрайк.

Стабилизатор – повышаем точность, чтобы лучше реализовывать урон.

Просветлённая оптика – увеличиваем обзор и получаем право на первый выстрел.

Впрочем, для «просветлёнки» есть две достойные замены:


При выборе перков экипажа, можно руководствоваться стандартами, которые существуют в игре для тяжёлой техники. Учитывая, что мы имеем дело с неповоротливым тяжем, нужно в первую очередь позаботиться о живучести техники, а потом заниматься повышением характеристик вооружения и других полезностей для экипажа.
Не стоит забывать о расходниках, которые помогут увеличить время нахождения в бою.
Поэтому при выборе снаряжения обязательно нужно заполнить слоты большой аптечкой и ремкомплектом, захватить автоматический огнетушитель. Впрочем, горит тяж нечасто, поэтому пожаробезопасность можно заменить
плиткой шоколада.

Как играть на Mauschen

Если вспомнить низкую скорость и слабую динамику, становится ясно, что мы имеем дело с танком одного направления. Однако хорошее бронирование способствует открытой конфронтации с противником, поэтому танк вполне комфортно чувствует себя на первой линии.

При выборе направления, нужно тщательно анализировать ситуацию на поле боя. Учитывая, что тяж еле передвигается, может получиться так, что пока вы доберётесь до линии боестолкновения, сокомандники уже могут слить фланг и MAUSCHEN останется в гордом одиночестве. Выбирая фланг для атаки, нужно заранее продумать места укрытия: младший брат MAUSA будет лакомым кусочком для артиллерии.

Если конкретно рассматривать поведение в бою, нужно играть «от брони» и альфы. Поэтому осторожно выкатываемся из укрытия, наносим урон при полном сведении и отползаем обратно на КД. Не стоит подставлять борта и НЛД: лучше ловить рикошеты башней, сохраняя запас прочности.

В целом, тактика игры на этом танке выглядит весьма стандартной для немецких тяжей: уверенно чувствуем себя на городских картах и ощущаем сильный дискомфорт в открытом поле. Кроме этого, нужно внимательно следить за мини-картой и стараться не подпускать к себе светляков и ст. Юркие противники без труда закрутят и разберут неповоротливого гиганта, а если учесть долгую скорость перезарядки, отпадает возможность достойного ответа. Один в поле не воин – это изречение лучше всего подходит для немецкого танка 9-го уровня MAUSCHEN.

Краткий итог по танку Mauschen


По итогу мы получаем аналог топового немецкого ТТ только на IX уровне. Сущность их абсолютно аналогична. Из достоинств стоит отметить крупный калибр орудия, который порой проще реализуется, чем урон в минуту, крепкую броню, вполне пригодную для игры на IX и даже X уровне, а также высокую массу танка, которую можно выгодно использовать при таране.

Однако совсем невысокие показатели маневренности и подвижности не позволяют нам быстро менять позицию и занимать ключевые точки на карте. Mauschen wot требует грамотного выбора места, в котором вам будет удобно использовать броню и орудие Мышонка, продавливая направление или же сдерживая врага.

Еще пару-тройку лет назад аппарат подобной конструкции можно было смело назвать имбой. Однако в нынешних реалиях, когда защищенность давно отошла на второй план, уступив место динамичности и хорошему вооружению, данная машина будет всерьез страдать от нехватки подвижности, от постоянного фокусного огня артиллерии и от недостатка обзора и маскировки. Поэтому круг применения Mauschen ограничен лишь городскими картами, на которых Мышонок сможет реализовать свои преимущества.

Плюсы и минусы Mauschen

Рассмотрев технические характеристики и параметры вооружения, можно сделать первые выводы о новом тяжёлом танке Германии. Чтобы лучше представлять картину, можно суммировать все показатели, разделив их на сильные и слабые стороны.

Преимущества:

  • Внушительный запас здоровья.
  • Отличное лобовое бронирование корпуса и башни.
  • Приемлемый альфастрайк.
  • Комфортные показатели бронепробития.
  • Неплохие углы вертикального наведения.

Недостатки:

  • Громоздкий силуэт.
  • Ужасающе слабая динамика.
  • Низкая точность.
  • Не самый лучший ДПМ на уровне.

25-02-2017, 00:13

Привет всем любителям World of Tanks и приверженцам тяжелой техники! Сейчас речь пойдет об одном из легендарнейших танков нашей игры и времен Великой Отечественной войны, немецком исполине десятого уровня, грозном создании рейхстага – перед вами Maus гайд.

Если в реальной жизни этот бронированный гигант и наводил ужас на своих врагов, то в World of Tanks Maus танк не так уж страшен, но давайте рассмотрим его характеристики и возможности более подробно.

ТТХ Maus

Ни для кого не секрет, что Maus танк довольно специфичный и весь этот большой нюанс полностью складывается из его ТТХ. Дело в том, что мы имеем просто невероятные показатели бронирования, за счет этого машина весит очень много. Правда, в нынешних реалиях такая, казалось бы, серьезная броня спасает нас довольно редко, ведь мы являемся излюбленной целью каждого артиллериста, да и заряжая голдовые снаряды, пробить тяжелый немецкий танк Maus WoT не так уж сложно.

Но так было до выхода обновления 0.9.17.1, в которому мышонку апнули бронирование. Теперь во лбу башни врага встречает не 240, а 260 миллиметров чистой стали. Кроме того, при ромбовании вы сможете неплохо танковать, ведь теперь скосы корпуса, которые при постановки Maus WoT ромбом пробивались довольно просто, стали толще, их бронирование изменилось с 200 до 250 миллиметров.

Разумеется, немецкий тяжелый танк Maus способен шедеврально танковать бортами, тем более что теперь их толщина тоже несколько подросла. Выставляя корпус ромбом, пряча переднюю часть с Уязвимым НЛД за каким-либо препятствием, борта способны рикошетить что угодно и этим непременно нужно пользоваться, сдерживая врага.

Из огромного веса вытекает следующий нюанс в его характеристиках – подвижность. Сказать что танк медленный, все равно что ничего не сказать. Максимальная скорость 20 километров, и это при условии, что мы едем по прямой. Поворачивать такую тушу тоже крайне тяжело, а значит, помимо скорости и отсутствия динамики мы еще имеем плохую маневренность.

В остальном Maus танк World of Tanks наделен огромным запасом прочности (одним из лучших в игре), который после патча 0.9.17 превратился в 3200 единиц, а также хорошим обзором, которого вполне хватает практически в любой ситуации, разумеется, с учетом правильно прокачанных перков.

Орудие

Теперь рассмотрим Maus орудие и первое, что бросается в глаза – это его калибр. С такими размерами вполне ожидаемо, что пушка обладает хорошим разовым уроном, не самым большим, но весьма внушительным. При этом перезаряжаемся мы довольно долго, но благодаря улучшению скорострельности в обновлении 0.9.17.1 тяжелый танк Maus получил возможность наносить почти 2500 единиц чистого уровня в минуту, что очень даже хорошо.

Касательно остального, Maus WoT пробитие имеет также неплохое, его вполне хватает, чтобы пробивать большую часть танков. Однако чтобы бодаться с вражескими тяжами (этим вы будете заниматься часто и много), все же стоит возить с собой минимум 30% голдового боезапаса.

Еще один положительный момент - с выходом патча 0.9.17.1 Maus World of Tanks улучшили показатели стабилизации, причесали разброс и скорость сведения. То есть теперь наша пушка может похвастаться действительно приятными показателями точности, что позволит наносить урон с гораздо большим комфортом.

Кстати, наше орудие опускается вниз аж на 8 градусов, что очень кстати, учитывая огромные габариты и высоту этого немца.

Преимущества и недостатки

Разумеется, как и любая другая машина, немецкий Maus танк World of Tanks имеет свои преимущества и недостатки, так что стоит акцентировать внимание на его сильных и слабых сторонах.

Плюсы:
Большой альфастрайк;
Хорошие углы вертикальной наводки;
Достойный показатель обзора;
Огромное количество ХП;
Серьезное бронирование.

Минусы:
Медлительность во всем (скорость движения, динамика, маневренность и т.д.);
Огромные габариты;
Наличие ощутимо слабых мест в броне;
Мы очень уязвимы перед артиллерией.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что это действительно сильная и уникальная машина, имеющая массу достоинств и наконец-то получившая улучшение бронирования. Однако учитывая все недостатки, играть на мышонке все равно непросто, однако, о тактике мы будем говорить позже.

Оборудование для Maus

Как вы понимаете, на танк Maus оборудование нужно ставить с умом, некоторые варианты ему совершенно ни к чему, в то время как другие жизненно необходимы, по этой причине выбор будет следующим:
– из-за невысокого ДПМа, эта деталь нам очень нужна.
– не самая лучшая стабилизация и медлительность, а данный модуль позволит чаще попадать в цель сходу.
– тут все просто, усиления всех характеристик, для нас это очень важно.

При желании вы можете заменить последний вариант на , такой выбор весьма обоснован, ведь по нам очень часто стреляет артиллерия, а так ваш Маус танк WoT сможет прожить немного дольше или спрятаться в укрытие.

Обучение экипажа

Вот мы и подошли к еще одному крайне важному моменту, ведь прокачивать на Maus перки также стоит с умом, не слишком отходя от тех целей, которые преследовались при установке оборудования. Этот немецкий тяж имеет в своем распоряжении 6 членов экипажа и необычный геймплей, а значит, выбор будет весьма непростым.
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для танка Maus

Как и на большинстве других машин в World of Tanks Maus снаряжение неплохо подходит стандартный набор в виде , , . Однако мы созданы для того, чтобы вытанковывать большое количество урона, по мере этого нам могут повреждать модули и контузить членов экипажа, так что наилучшим выбором будет , и . Разумеется, самые отчаянные могут ставить даже , но делать этого не рекомендуется.

Тактика игры на Maus

Учитывая все наши характеристики, стоит сразу понять, что Maus танк WoT – это машина одного направления. Пока идет отчет, вы должны четко продумать свои действия, понять куда поедите и давить эту линию, пока не доберетесь до вражеской базы, либо пока не отправитесь в ангар.
Также всегда нужно помнить, что мы самый лакомый кусочек для вражеской арты. По этой причине старайтесь выбирать направлению разумно, желательно, чтобы там, куда вы едите, было где спрятать наш огромный корпус и занять удачную позицию для сдерживания врага.

Касательно того, как мы должны себя вести, все достаточно просто. Не подставляйте врагу свой борт под прямым углом, старайтесь всегда доворачивать корпус по отношению к сопернику или танковать обратным ромбом. Также Maus бронирование в лобовой проекции имеет очень уязвимое место – это щеки башни. Тут толщина бронелиста не превышает 240 миллиметров, так что после выстрела доворачивать нужно и башню тоже, при этом можете слегка крутить ею из стороны в сторону или пританцовывать, чтобы усложнить выцеливание.

В остальном лучше никогда не оставаться в одиночестве, вражеский подвижный СТ нас легко закрутит или враги могут задавить количеством, так что всегда анализируйте ситуацию и посматривайте на мини-карту.

На вопрос: «Maus стоит ли брать?», ответ не может быть однозначным. С одной стороны этой действительно сильная машина, но с другой, в нынешних реалиях участь мышонка совсем незавидна, голдой нас шьют без особых проблем и арта сводится только по нам, а так как количество открытых карт сейчас значительно превышает городские, выводы делайте сами.

Достижения германской школы танкостроения вызывают безусловное уважение. Инженерные решения, использовавшиеся в немецких танках Второй мировой войны, находили применение даже в технике, строившейся годы спустя. Но тевтонский гений не зря зовётся сумрачным. Достаточно вспомнить болезненное пристрастие немцев к сверхтяжёлым танкам. Принято считать, что виновник этого сомнительного увлечения — Гитлер. Однако ещё задолго до его прихода к власти, в конце Первой мировой войны, был разработан и строился танк «Колоссаль» — 150-тонный монстр с четырьмя орудиями и экипажем из 22 человек. Закончить работу помешало окончание войны и поражение Германии. Так что правильнее будет сказать, что Гитлер всего лишь превратил случайное увлечение в нечто вроде стабильного умопомешательства.

Справедливости ради надо отметить, что другие страны тоже этим «болели». СССР проектировал 120-тонный танк КВ-5, американцы к концу войны построили три громадные противотанковые установки Т95, японцы довели до макета разработку 100-тонного трёхбашенного танка «О-И». Ну и французы не остались в стороне со своими FCM 2C. Но всё это были отдельные проекты, а Третий рейх поставил работы на широкую ногу.

Говорят, что немцы пошли на создание заведомо бесполезной машины исключительно от отчаяния. Это в корне неверное мнение. Работы над «супертяжеловесами» были начаты ещё в 1941 году. Тогда фирмой «Крупп» проектировался 72-тонный танк, вооружённый 105-мм орудием. Потом эта же компания придумала ещё и 90-тонного «Льва», работы над которым были остановлены после того, как Фердинанду Порше дали добро на постройку «Мауса».

Нельзя пройти мимо двух проектов, которые иначе как курьёзами назвать язык не поворачивается. Автором первого был инженер Э. Гротте, который в 30-е годы работал на СССР и уже тогда шокировал военных своими «сухопутными крейсерами». Гротте предложил немцам 1000-тонное чудовище под названием Ratte. Вооружать это исчадие ада предполагалось корабельными орудиями. Второй проект, переплюнувший даже Ratte, разрабатывала фирма «Крупп». На него в качестве пушки должны были поставить 800-мм орудие «Дора». Министр вооружений Шпеер сохранил остатки здравого смысла и зарубил на корню прекрасные порывы «гениальных» конструкторов.

Единственным сверхтяжёлым танком, который Германия построила полностью, был «Маус» профессора Порше. Контракт на его разработку был заключён в 1942 году. Порше должен был построить танк массой 160 тонн, вооружённый двумя орудиями (150 и 105 мм), с лобовой броней толщиной 200 мм и бортовой — 180 мм. Проект назвали «Мамонтом». В декабре 1942 года это название в целях секретности было изменено на «Мышонка». Фердинанд Порше отвечал только за работу над проектно-технической стороной. Внедрять разработку в производство должен был Альберт Шпеер.

В заданный предел массы Порше уложиться не удалось. Стремление создать машину, которая была бы максимально защищена со всех сторон, а также проблемы с компоновкой стали причиной того, что в итоге «Маус» весил 188 тонн. Такую тяжесть не выдерживал ни один стационарный автомобильный мост, не говоря уже о понтонном. Поэтому создатели танка сразу же сделали его конструкцию максимально защищённой от проникновения влаги и разработали систему подводного вождения. Теоретически танк мог преодолевать водные преграды глубиной до 8 метров. Но в действительности даже небольшие водоёмы, вероятнее всего, стали бы для него могилой.

Проходимость «Мауса» также оставляла желать лучшего. Отчёты о полигонных испытаниях в Беблингене дают ей излишне позитивную оценку. К примеру, там написано, что даже при погружении гусениц в грунт до 50 см танк сохранял подвижность. При этом умалчивается о том, что практически все 100 километров своего пути на испытаниях машина прошла исключительно по дорогам и твёрдому грунту. А единственный случай испытания бездорожьем закончился тем, что «Маус» увяз чуть ли не по самую крышу. Его смогли вытащить только после того, как откопали. Выше было упомянуто оборудование подводного вождения, но какой в нём смысл, если танк намертво увязнет в донном иле?

Существует аксиома: танк должен быть мобильным. Смысл танковых войск заключается именно в том, чтобы совершать броски на большие расстояния, охватывать вражеские части, наносить удары во фланги и тыл как при наступлении, так и при обороне. «Маус» совершенно не соответствовал этому принципу. Ездил он откровенно плохо.

«Возможно, он был настолько хорошо защищён, что мог сойти за своего рода передвижной дот, способный сдерживать натиск больших сил противника?» — спросите вы. Тоже нет.

Во-первых, толстая броня «Мауса» была низкого качества. На момент его строительства Германия испытывала жесточайший дефицит молибдена, необходимого для изготовления качественной стали. Плохая броня не только лучше пробивалась снарядами, но ещё и трескалась, откалывалась. Попадание снаряда в машину вышибало с внутренней стороны осколки, которые могли убить экипаж и повредить внутренние узлы танка. Фактически по своему уровню защищённости «Маус» соответствовал тяжёлым танкам массой 60-70 тонн.

Во-вторых, огромные размеры делали танк Порше отличной мишенью для авиации. А попадания бомбы «Маус» не пережил бы. То есть и здесь его «полезность» под вопросом.

Пожалуй, единственное, что можно зачислить в плюс «Маусу», — его главное орудие калибра 128 мм. Эта пушка гарантированно пробивала любой танк противника с дистанции до 2500 метров. Подобным результатом не мог похвастаться ни один танк антигитлеровской коалиции. Правда, заряжание орудия было раздельным, поэтому скорострельность ограничивалась тремя выстрелами в минуту. Тем не менее 128-мм пушку однозначно следует отнести к достоинствам. Второе орудие калибром 75 мм было уже сомнительным элементом. Чтобы стрелять по целям, не заслуживающим тяжёлого снаряда, хватило бы и автоматической пушки. Причём было бы неплохо, если бы эта пушка имела сектор поражения, максимально приближённый к круговому. Дело в том, что башня у «Мауса» поворачивалась очень медленно, а из прочего вооружения имелся только кормовой пулемёт, которого явно не хватило бы для обороны.

Можно утверждать почти со стопроцентной вероятностью, что практически все подбитые «Маусы», случись этому танку реально воевать, стали бы безвозвратными потерями. Эвакуация повреждённого танка такой массы была почти невыполнимой задачей. Не слишком ли расточительно — разбрасываться столь дорогими машинами?

К сожалению, а может и к счастью для немцев, проверить, как будет воевать «Маус», им не довелось. Два готовых прототипа машины были взорваны на полигоне в Куммерсдорфе при приближении советских войск. Тем не менее из остатков двух танков удалось собрать один, который впоследствии увезли в СССР. В наши дни его можно увидеть в Кубинке среди экспонатов музея бронетанковых войск.

Итак, Фердинанд Порше, пойдя на поводу у гигантомании Адольфа Гитлера, создал, пожалуй, самый бесполезный танк Второй мировой войны. Правомочно ли говорить, что силы, время и материальные ресурсы были потрачены им напрасно? Ни в коем случае! При создании «Мауса» было немало новаторских решений в отношении двигательных и ходовых систем танков, в электроснабжении, охлаждении и питании мотора, а также в конструкции башни.

Обсудить материал вы можете .

Рендеры данной машины во всех разрешениях находятся .