Стяжка пола

Жан беро о жизни парижа в картинах. Картины париж(332)

Париж служил обрамлением многочисленных праздников, как с участием королей, таки народных гуляний.

Одно из самых пышных торжеств было организовано в 1612 г., по случаю свадьбы Людовика XIII и Анны Австрийской. На Королевской площади - теперь площадь Вож три дня длились конные шествия в честь церемонии. Неизвестный художник сконцентрировал на своей картине события всех трех дней, создав контраст между приятной путаницей входов и строгостью фасадов.

Среди народных празднеств самым любимым при королевской власти был карнавал. В начале XX в. карнавал превратился в парад повозок вдень Средопостья. Луиджи Луар(1845-1916), чье творчество в большинстве посвящено Парижу, сделал карнавал сюжетом многих своих полотен. Его работа Средопостье в Париже безгранично расширила границы улицы Риволи, чтобы приглушенными тонами сделать из нее строгое обрамление к ярким краскам карнавальных повозок.

Другим типом праздников стали Всемирные выставки. Та, что прошла в 1878 г., позволила Франции заявить о своем вновь обретенном процветании. В день открытия улицы Парижа покрылись тысячами флагов в общем порыве патриотизма горожан. Клод Моне (1840-1926) не смог остаться бесчувственным к такому зрелищу. Его картина Улица Монторгей 30 июня 1878 года передает не только хаотичное смешение цветов, но и то приподнятое настроение, что захлестнуло людей. Когда днем национального праздника был выбран 14 июля, с 1880 г. это зрелище стало проходить каждый год. Рауль Дюфи (1877-1953) также поддался очарованию этой темы. Его Флаги на улице все еще полны импрессионистских настроений, но широкие мазки и новое использование цвета говорят о постепенном приближении художника к фовизму.

Картины прошлого

Как Каналетто, запечатлевший в своих работах Венецию, так и Жан-Батист Рагне(1715-1793) мастерски изображал виды Парижа. Для будущих поколений он оставил облик города XVIII в., выписанный со старательнейшей точностью, не лишенной очарования. Одной из самых интересных работ является Состязание лодочников, напоминающая о праздниках на воде, часто проводившихся на Сене при королевской власти. На картине изображены дома, в то время еще стоящие на мосту Нотр-Дам. Действительно, все мосты Парижа, за исключением Пон-Неф (Нового моста), были застроены. Но в 1786 г. по королевскому указу состоялся их снос.

При царствовании Наполеона III в городе произошли и другие значительные разрушения, придавшие Парижу его теперешний облик. Многочисленные художники, влюбленные в старый город, еще средневековый во многих местах, постарались сохранить для потомков изображения тех строений, что были приговорены к сносу. Такими были Поль Шаан, Л. Меер и Альбер Пьерсон. Их работы не являются общепризнанными шедеврами, но не лишены очарования. Картина Шаана Бьеврубьефа на улице Баланси сохранила для нас воспоминание о реке, протекавшей по XIII и V округам, прежде чем попасть в Сену у вокзала Аустерлиц.

Второй художник, Л. Мейер, оставил потомкам вид на Заросли Монмартра. Это легендарное место, вдохновившее многих художников, находилось на северном склоне холма. В то время здесь был свободный участок с жалкими хибарками, разросшимися так, что образовались трущобы. Когда была проложена улица Жюно, все домишки снесли.

Третий мастер, Альбер Пьерсон, в картине Пассаж Обезьян изобразил перспективу переходов, соединявших улицу Вьей-дю-Тампль и улицу Гиллемит. В центре Парижа в то время было множество сложных и разнообразных переходов и пассажей между улицами.

Городские пейзажи

Метаморфозы, случившиеся с Парижем во времена Второй империи, придали новый импульс развитию жанра городского пейзажа. Поиск живописного эффекта уступил место восхищению перед «современностью». Самым типичным художником этого направления является Камиль Писсарро (1830-1903). Его серия работ Оперный проезд в Париже изображает перспективы главных артерий города.

Художник Жан Беро (1849-1935) работал над многочисленными Видами бульвара, преследуя ту же цель, что и Писсарро. Однако он так детально и тщательно прорисовывал толпу, что его произведения носят оттенок документальности.

Вокзал Сан-Лазар много раз вдохновлял Клода Моне (1840-1926). В картине, выставленной в музее Орсе, огромный неф из железа и стекла, словно «собор нового человечества» (Теофиль Готье), является строгой рамкой, где в золотистой дымке появляются голубоватые клубы пара, выплевываемые паровозом.

В картине Постава Кайботта (1848-1894) Крыши под снегом поиски занимательного городского пейзажа доходят до абсолютной точки. Его видение крыш столицы превращается в почти абстракцию, придающую картине необычайное очарование.

Эйфелева башня является известным символом не только современного Парижа, но и самых смелых инноваций в индустриальной архитектуре. У нее появился свой художник, Робер Делоне (1885-1941). В башне мастер видел «стальную музу нового мира, которую он изучал, разглядывал и обожал под всеми углами зрения, с помощью радужного бинокля наблюдателя». С 1909 г. вплоть до самой смерти Делоне сделал из башни самый любимый сюжет своих полотен. Сначала она предстает в виде разрозненных частей, как это было принято у кубистов, позднее художник использует башню как предлог для передачи ярких цветов, которые заполняют собой картину. Именно такая работа, выполненная в 1923 г., находится в Музее современного искусства. В ней Делоне удалось передать головокружительную высоту башни, увиденной снизу, простым подбором ярких красок. До Делоне не много художников решались сделать из башни постоянный источник вдохновения, но некоторым из них она служила моделью. Одним из таких мастеров был Поль-Луи Деланс, автор одной картины, полной очарования, написанной им в январе 1889 г.

В ней показан момент начала работ, за несколько месяцев до открытия Всемирной выставки 1889 г. Окутав металлическую конструкцию клубами строительного дыма, художник смог превратить башню в аллегорию промышленного развития. Спустя несколько лет Луи-Вельден Хокинс (1849-1910), англичанин по происхождению, принявший французское гражданство, отвел Эйфелевой башне роль второго плана в интересной композиции: обрезанная в высоту и в ширину, она оттеняет одну декоративную статую на Трокадеро. После Делоне, одной из самых интересных картин, запечатлевших башню, является работа Николя Де Сталя (1914-1954). После нескольких лет поисков чистой абстракции, в этой картине, написанной в 1954 г., художник возвращается к более привычным формам. Несмотря на крайнюю простоту рисунка, памятник легко узнаваем.

Берега Сены были самым распространенным мотивом у художников. Некоторые из них были более чувствительны к очарованию реки. Ян Бартольд Йонгкинд (1819-1891), голландец по происхождению и по художественному образованию, во время своего пребывания в Париже пристрастился к изображению Сены в разных ракурсах. Его Вид на Нотр-Дам, датируемый 1864 г., намекает о встрече с Моне, как видно по новой игре света и отблеску воды. Альбер Марке (1875-1947), напротив, довольствовался малым числом точек обзора реки, но повторял их многократно. Это объясняется тем, что художник чаще рисовал то, что видел из окон своей мастерской, которую менял несколько раз. Картины Собор Нотр-Дам в снегу и Новый мост, эффект тумана появились после увлечения художника фовизмом, закончившегося в 1907 г. Яркие краски первых видов Парижа уступили место сдержанным тонам, полным нюансов, которым Марке останется верен до самой смерти.

Максимильен Люс между 1887 и 1897 полностью погрузился в неоимпрессионизм, используя разделенные мазки в своей серии из десяти картин посвященных собору, среди которых Набережная Сен-Мишель и Собор Нотр-Дам.

Говорят, что смотреть на Париж – смертельно опасное занятие. А вы хотели бы увидеть Париж без риска для жизни? Тогда вам показано смотреть на картины Парижа. Это приятно и абсолютно безопасно. Если вас привлекает изысканность и утончённость, то такое приобретение будет весьма кстати. Прованс, шале, модерн, романтизм, ампир, барокко, рококо – вот

далеко не полный список стилей дизайна интерьера, в которых могут уютно разместиться картины Парижа. Этот город стал символом всего, что связано с искусством, богемой, пышностью. В общем, если вы – творческая натура, то репродукция картины с Парижем – то, чтобы держать капризную музу дома под рукой и постоянно в тонусе. Если же ваш интерьер не оформлен в каком-то определённом дизайнерском стиле, то какого-либо одного элемента, к примеру, изящного плафона, лампы с абажуром или французских штор будет вполне достаточно. Париж на картине в интерьере помещения – это как приправы в кухонном шкафчике. Тема искусства без темы Парижа – это как суфле без безе, шампанское без пузырьков и французская булка без хруста. Поэтому, если в вашем доме что-то пишется, рисуется, поётся или играется (путь хотя бы на нервах, но обязательно художественно) – вам просто необходимо обзавестись репродукцией картины с видом на Париж. Но даже если вы не занимаетесь каким-либо видом искусства ни профессионально, ни на уровне хобби, а просто романтик в душе, то настроение парижских улиц с картины будет питать ваши самые нежные и сокровенные чувства.

Монмартр был деревней ещё полтора века назад, в 1859 году его присоединили к Парижу. В самом городе в то время вовсю шла глобальная перестройка по Осману , сносились целые старые кварталы, а на их месте строились красивые широкие бульвары: Париж менял свое трущобно-нищенское лицо на буржуазно-сытое. Жизнь в «новом» Париже стала дорогой, и многие перебирались на холм. Таким образом, Монмартр заселялся нищими рабочими, урбанизирующимися крестьянами, а так же всяким сбродом (недаром именно здесь родилась Парижская коммуна), и застраивался в отличие от города внизу, небольшими хибарками в деревенском стиле, над которыми резали небо 3 десятка мельниц.

Здесь же стали снимать углы бедные представители богемы. И если Мане-Сислей-Моне-Сезанн-Писсарро обживали районы у подножия холма (Бульвары Клиши, Батиньоль), то следующему поколению художников, ищущему дешевизны, уже пришлось карабкаться выше по склону.

Здесь пытались выживать и в то же время по-настоящему жили:

Пьер Огюст Ренуар (к моменту заселения на Монмартр он уже слыл метром и вызывал почтительную оторопь у молодежи);

Илья Репин (здесь он написал «Садко» - свою «махину за медаль», в то время в России, как и во Франции, официальные лица любили награждать крупноформатные полотна);

Винсент ван Гог (правда, он не ютился в бараке, а очень неплохо устроился во вполне приличном доме у Тео, своего брата и менеджера по торговле живописью);

Поль Гоген (будучи успешным брокером, он мог прожить жизнь почтенного буржуа, но решил стать художником, оставил работу, жену, пятерых детей и закончил свой век на Таити, рисуя голых туземок, заполнивших теперь мировые музеи);

несчастный Тулуз-Лотрек, граф, ставший пьяницей, живущем среди проституток, вечно шутивший, чтоб не плакать (его родители были более близкими родственниками, чем следует, в результате чего сын получился карликом);

Анри Руссо по кличке Таможенник, примитивист-самоучка, делавший мир добрее…

После наступило время Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Мориса Утрилло…

Пикассо приехал в Париж в 1904-ом. Он жил здесь в знаменитом доме Бато-Лавуар, что на площади Эмиля-Гудо, как и Модильяни, и Вламинк… Этот барак, сбегающий по склону, казался 5-этажным, если смотреть снизу, и одноэтажным с площади. Из удобств тут был лишь один кран с холодной водой на всех. Сюда, к своему другу Моди (Модильяни) часто заваливался вечно пьяный Утрилло, также здесь бывали Аполлинер, Матисс.

Кстати, Морис Утрилло – классический монмартровец, нищий любитель зеленого змия, сын художницы Сюзанны Валадон, бывшей моделью и любовницей многих перечисленных выше. Сюзанна не знала, кто был её отцом, как не знал своего отца и Морис (Утрилло – фамилия отчима мальчика). Так творилось великое искусство, стоящее теперь миллионы.

Удивительно, как обыватели, недолюбливающие творцов при жизни, начинают любить их после смерти. Ван Гог, убивший себя, потому что больше не хотел выдаивать из брата последние деньги, не дождался от них ничего, пока был жив, теперь же они легко расстаются с восьмизначными суммами, чтоб обладать его творениями. Этот вирус лицемерия поразил и Монмартр, вернее, к счастью, лишь его раскрученные места, ведь обыватель не любит долго ходить вверх-вниз. Вместо сгоревшего Бато-Лавуар, построен новый, уже с отоплением и электричеством, и туда решением муниципалитета заселены официальные художники, а где-то, также как когда-то ван Гог, помирает другой художник, чьи картины оценят чуть позже или не оценят вовсе.



Художник Jean Beraud (Жан Беро) написал огромное количество жанровых работ о жизни Парижа и парижского общества. Художник родился в декабре 1848 г. в Санкт-Петербурге. Его отец был скульптором и по приглашению императорской семьи участвовал в строительстве Исаакиевского собора.В 1853 г. Беро-старший внезапно умер и его вдова с четырьмя маленькими детьми была вынуждена вернуться в Париж.В Париже Жана определили в лицей Бонапарта - у молодого человека было огромное желание изучать юриспруденцию и получить профессию адвоката. Однако, очень скоро он оставил юриспруденцию и поступил в Школу изящных искусств, где учился у известного французского художника-портретиста Леона Бонна.После окончания Школы искусств поселился в квартале художников на Монмартре, открыл собственную мастерскую и начал писать портреты. Свои работы художник регулярно выставлял в Парижском салоне. художника о парижской жизни.Изначально Жан Беро пишет свои полотна в соответствии с академическими канонами, но с годами всё больше «сдвигается» к импрессионизму. Жан Беро предпочитал писать Париж, его сутолоку, многолюдные улицы и шикарные солоны. Особенно его увлекали кафешантаны (рестораны и кафе, в которых выступали артисты) с их яркими красками, атмосферой праздника и бесшабашной радости. Совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта-это его узнаваемый почерк.

Район Монмартр всегда привлекал творческих личностей невысокими ценами. Небогатые люди искусства не могли себе позволить поселиться в центре столицы. Здесь, в свое время, нашли пристанище Ван Гог, Ренуар, Аполлинер, Тулуз-Лотрек, Пикассо, Модильяни и др. Столичная богема собиралась в излюбленных барах, кабаре. Известные заведения: "Черный кот", "Мулен Руж", "Проворный кролик", всегда были открыты для неординарных, творческих французов и гостей столицы.

После Первой мировой войны богема "переселяется" в квартал Монпарнас, в котором зарождается современная живопись. Между площадью Пигаль и Белой площадью у подножия холма возникает квартал красных фонарей.

Художник Пульбо вместе с друзьями в 1932 году в городской черте высаживают виноградные лозы. 27 сортов винограда размещены на 1, 5 тыс. м2. Урожай собирают прямо возле домов, здесь же и делают вино.

На Монмартре есть все.

По своей популярности он не уступает ни Лувру, ни Эйфелевой башне.

Не упустите во время прогулки в мир искусства (что смотреть)

Кафедральный храм Святого Петра поразит не только множеством фресок больших размеров, но и раритетными культовыми предметами поклонения, представленными в музее церкви.

Чтобы полюбоваться панорамой красот Парижа, загляните на обзорную площадку базилики Сакре-Кёр. Гостей города там всегда много. Развлекают их уличные артисты и жонглеры.

История района изложена в экспозициях Музея старого Монмартра, находящемся на улице Корто. Музей расположился в старинном особняке 17 века и работает с 1960 года благодаря обществу живописцев "Старый Монмартр".

Окунуться в атмосферу творческого Парижа поможет визит в кабаре "Лапен Ажиль" ("Проворный кролик"). Бывшая таверна представляет концертные, юмористические программы с чтением стихов, прозы, исполнением песен.

Центром веселья смело можно назвать бульвар Клиши, один из старейших бульваров столицы. Элитные бары, секс-шопы, стриптиз-клубы, расположенные на Клиши, славятся далеко за пределами Парижа. Но памятник маршалу Монсо на площади говорит и об исторической ценности этого места. Здесь столкнулись в 1814 году армии французов и русских. Популярности бульвару добавило и проживание в этом районе Пикассо, Ван Гога, Тулуз-Лотрека.

Любителей пикантных вещей ждет музей эротики, открытый на бульваре Клиши в 1997 году. Можете побаловать себя эротическими новинками последних лет, или просто узнать об их существовании. Кстати музей эротики открыт и на площади Пигаль.

Не пройдите мимо скульптуры "Проходящий сквозь стену", посвященной писателю Марселю Эме. Автором ее стал друг писателя, актер Жан Маре. Пожав руку писателю, загадайте желание, и оно исполнится (если верите в чудеса).

Еще одно изваяние связано с исполнением желаний, но уже в любовной сфере. На площади Далиды находится памятник знаменитой певице. Обратите внимание на ее грудь: она отличается цветом от всего бюста. Туристы трогают ее за бюст в надежде на исполнение любовных грез.

В общем, на улочках Монмартра каждый дом имеет свою историю. Прогулка по району откроет вам дверцу в огромный мир французского искусства.

Несколько наших советов помогут вам не распылиться в потрясающей атмосфере и достопримечательностях этого района Парижа.

Если решили посетить кладбище Монмартра, то начинайте со светлого времени суток и не забудьте взять план захоронений у смотрителя. Знаменитых могил много, а захоронений еще больше. Не потеряйтесь в этом тихом и отрешенном месте.

Хотите попасть на Праздник нового вина, приезжайте в Париже в первую субботу октября.

Билеты на ужин и шоу в "Мулен Руж" приобретайте заранее. Охотников взглянуть на настоящий канкан немало в любое время года.

В туристическом бюро на Монмартре сразу купите карту, она содержит нужную информацию о районе Парижа и поможет вам не заблудиться. Карту можно скачать на сайте туристических фирм.

В храмах запрещено фотографировать, но на территории соборов можете сделать памятные снимки.

Кстати, нельзя снимать и в Музее Сальвадора Дали.

Будьте бдительны со своими вещами, район неблагонадежный в плане криминала. Мошенники и воры здесь чувствуют себя как рыба в воде. Вечером не советуем прогуливаться в одиночку, соберите компанию для ночных развлечений.

Приехали в Монмартр - наслаждайтесь, соприкасайтесь с искусством Франции, впитывайте атмосферу богемной жизни, дух разгула и веселья!