Наливной пол

Декоративная корзинка из ниток и клея. «Урок технологии на тему «Виды посуды» (2 класс) Как сделать корзину с цветами по технологии

Возьмите обычный лист лист картона формата А4 (297 х 210 мм) и разрежьте его пополам поперёк. Размер получившегося листа - А5 (210 х 148 мм). Вырежьте из этого листа фигуру, похожую на яйцо. В нашем примере использован картон белого цвета, но ещё красивее получится, если вы возьмёте лист картона такого же цвета, что и нитка, которой вы потом будете обматывать корзинку. Тогда щели между нитками, если они появятся в процессе наматывания, будут не так заметны. Вот такая небольшая хитрость.


Теперь карандашом нарисуйте внутри этого овала еще один овал, поменьше. Ведите линию, отступая от края большого овала примерно на 1-1,5 см. Но в нижней части овала отступ сделайте больше - 3-4 см.


Вырежьте фигуру по нарисованному контуру. Получится корзинка с длинной ручкой.




Теперь пришло время ниток. Чем толще нитка, тем лучше. Возьмите нить того цвета, который вы выбрали для корзинки. Подойдет абсолютно любой, кроме, разве что, зёленого. Да и он не годится только в том случае, если ваши цветы будут с листьями. Если листьев в вашей поделке не предполагается или если у вас просто нет других ниток в достаточном количестве, подойдет и зелёная. Даже мрачный чёрный цвет сгодится, если цветы в корзинке будут крупными и яркими.
Сколько нужно ниток для того, чтобы обмотать всю корзинку? Рассчитать сложно, поэтому лучше использовать весь моток. Наша корзинка достаточно большая, чтобы он легко проходил через внутреннее отверстие при обматывании. Если вам неудобно работать с большим мотком, сделайте небольшой клубок - но это дополнительная работа и время.

Начните наматывать нитку на корзинку кругами. Старайтесь каждый виток делать вплотную к предыдущему, чтобы между ними не было щелей, иначе поделка будет выглядеть неаккуратно.


Чтобы нить не распускалась, её конец лучше временно закрепить, например, скрепкой.


По мере обматывания время от времени натягивайте нитку, так как она имеет склонность постепенно расслабляться, и это опять опять-таки придаёт поделке неаккуратный вид.


Добравшись до того места, с которого начали обматывать, свяжите концы нитки обычным двойным узелком с обратной стороны поделки и коротко обрежьте ножницами концы, чтобы их не было видно.


Снова возьмите нить того же цвета и обмотайте её вокруг ручек корзины по принципу: слева направа, сверху вниз. Сделайте таким образом что-то вроде паутины. Нет необходимости делать слишком много витков: будет достаточно 4-5. Эта "паутинка" нужна не только для красоты, она будет выполнять важную задачу: к ней мы будем привязывать нитками цветы.
Старайтесь намотать "паутинку" так, чтобы конец нитки вернулся к её началу, чтобы связать их вместе, как мы это сделали с обмоткой корзинки.




Чтобы сделать цветы и листья, вырежьте из картона несколько кружков и фиугрок в виде капель.


Теперь нужно выполнить тонкую работу: подобно тому, как мы вырезали внутренний контур корзинки, нужно будет нарисовать внутри каждой фигуры точно такую же, отступив от края приблизительно на 5 мм. Затем нужно будет вырезать их по нарисованным контурам. Лучше всего для этой тонкой работы использовать не обычные ножницы для бумаги, а маникюрные. Получатся колечки и "полые" (пустые изнутри) капельки.


Возьмите шерстяные нитки ярких цветов и обмотайте ими вырезанные детали. Для каждой из них вам понадобится около 60-100 см ниток. В данном случае отрежьте нить такой длины от мотка для каждой детали, лучше с запасом. Если вы не рассчитали и нитки не хватило, не беда: возьмите ещё одну нитку и свяжите их концы на обратной стороне детали. Хвостики обрежьте, и место соединения будет практически незаметно.


Как и во всех предыдущих случаях, заканчиваем обматывание в том же месте, откуда начали, связываем концы нитки узелком и обрезаем торчащие хвостики.


Полученные детальки привяжите к корзинки в виде цветков и листьев нитками того же цвета, что и эти детальки. Привязывайте их к нитям "паутины" и к ручкам корзинки.
Можно пришить цветы тонкими нитками. Пришивайте мелкими незаметными стежками.


Корзинку можно украсить цветами, ягодками и листиками различной формы. Фантазируйте!

Урок 3. Посуда.

Изделие «Корзина с цветами»

Цели: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с кар­тоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бу­маги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять ком­позицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, извлекать нужную информацию из учебника, органи­зовывать свою деятельность; получат опыт подготовки и обмотки шаблонов, навыки самооценки и самоконтроля.

Оборудование: дневники наблюдений учащихся, образец из­делия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов, картон, ножницы, цветные нитки, клей, «Папка достижений», таблич­ки с пунктами плана, анаграмма слова «посуда», запись на доске темы урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Какие ответы на поставленные вопросы у вас получились? Как вы их оформили?

(Учащиеся демонстрируют материалы, которые дома вложили в «Папку достижений».)

III. Самоопределение к деятельности

Расшифруйте анаграмму. (Посуда.)

Что можете рассказать о посуде? (Ответы детей.)

Теперь разгадайте загадку.

Она удобна и легка,

Ее название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя Зина.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Ее нетяжело носить,

Но можно запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,


Скажите, как ее зовут? (Корзина.)

Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (Наверное, корзину.)

Да не просто корзину, а корзину с цветами. Прочитайте на доске тему урока. (Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».)

IV. Работа по теме урока

I. Работа по учебнику

Откройте учебник на с. 10. Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для хранения пищи? Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации. Расскажите об этом.

Что еще можно хранить в корзинах? (Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игру­шек, спортивного инвентаря , одежды и других разнообразных товаров.)

Рассмотрите иллюстрации нас. 11. Как называется такая посуда? Из чего она сделана?

(Ученики работают вначале в парах друг с другом, затем у до­ски отвечают 1-2 пары. Ответы учеников комментирует и допол­няет учитель.)

Как видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать этот материал?

Откройте учебник на с. 12, в рисунках вы найдете подсказку.

Прочитайте текст и скажите, как называются предметы, сделанные из глины. {Керамика.)

Откуда мы еще можем получить информацию об этом? {Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрос­лых и т. д.)

Рассмотрите фотографии и прочитайте текст на с. 13. Кто делает посуду из глины? {Гончар.)

Расскажите по фотографиям, как он это делает. (Ответы детей.)

А как, по-вашему, называется профессия человека, кото­рый плетет корзины? Ответить на этот вопрос вам поможет материал в учебнике на с. 14. {Мастер-корзинщик.)

Плетение - одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную солому, пальмовые и кукурузные листья. В послед­ние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Анализ изделия

(Учитель демонстрирует учащимся готовое изделие.)

Рассмотрите готовое изделие, определите, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». (Ответы детей.)

Какие вы знаете виды ниток? (Швейные, вышивальные, што­пальные.)

В нашей работе лучше использовать шерстяные толстые нит­ки, можно и мулине, ирис.

Нитки каких цветов могут понадобиться для создания по­делки?

(Обсуждение. Демонстрация букетов цветов.)

Вспомните, как будете выполнять разметку по шаблону.

Составим план работы.

(План вывесить на доску.)

План работы

1. Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради).

2. Разметка (подготовка шаблонов).

3. Раскрой.

4. Сборка (обмотка шаблона, приклеивание).

Сверим наш план работы с планом, данном в учебнике. (Ученики читают план работы на с. 14-15.)

2. Творческая работа

(Ученики изготавливают изделие, опираясь на план на доске или в учебнике, помогая друг другу.)

VII. Рефлексия

Какое задание было интересным?

VIII. Выставка работ учащихся

(При анализе работ отметить аккуратность, логичность ком­позиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить гною работу.)

IX. Подведение итогов урока

Кто больше всех помогал на уроке?

Как называют умельцев плести корзины? (Мастера-корзин­щики.)

- Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее исполь­зовать? (Поместить в «Папку достижений» поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)

(Уборка рабочего места.)

Домашнее задание

Узнать, где и как используют плетеные корзины. Материал вложить в «Папку достижений». Собрать небольшое количество природных материалов - листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки - для следующего урока.

Подарок, сделанный своими руками к международному женскому дню. Дети очень хотели подарить живые цветы в плетеной корзине всем женщинам, но это очень дорого. Вот предлагаю Вам мастер - класс, как можно сделать корзину с цветами из картона и вязальных ниток.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Корзина с цветами" технология 1-4 класс»

Мастер-класс «Корзина с цветами»

Добрый день! Сегодня мои первоклассники расскажут и покажут Вам, какой подарок они приготовили своим учителям, мамам и бабушкам к международному женскому празднику. Мы очень хотели подарить живые цветы в плетеной корзине всем женщинам, но это очень дорого. Вот, что мы сделали своими руками.

Для изготовления корзины с цветами нам понадобится: 1. цветной картон 2. цветные нитки - пряжа для ручного вязания 3. шаблоны 4. ножницы 5. клей 6. карандаш. 7. скрепка.

По шаблонам из обычного листа А4 обводим, потом вырезаем детали из картона.

Вот такие детали получились из цветного картона.

Наматываем нитки на бумажную иголку.

Наматываем нитки на детали из картона. Кончик нитки фиксируем скрепкой.

Декорируем корзину нитками. С обратной стороны корзины наклеиваем зеленые нити.

Все готово. Теперь можно оформлять изделие.

Какие интересные корзины с цветами у нас получились.

Подарки готовы. Ждем праздника. Спасибо за внимание.

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Большеуковского муниципального района Омской области

«Центр развития творчества детей и юношества»

Детское объединение «Выжигание»

Творческий проект

«Корзина с цветами»

декоративно-прикладное творчество

Педагог:

Юрьева Валентина Ивановна,

педагог дополнительного образования

БОУ ДО ЦРТДиЮ

2017 год

    Выбор и обоснование проекта………………………………………….. 3

    Историческая справка…………………………………………………….5

    Генерирование идей………………………………………………………7

    Технологическая последовательность корзины с цветами. Технологическая карта……………………………………………………8

    Техника безопасности ……………………………………………………9

    Экологическое обоснование проекта …………………………………...10

    Экономическое обоснование проекта…………………………………...10

    Выводы …………………………………………………………………...11

    Заключение ………………………………………………………………11

    Список используемой литературы………………………………………12

Приложения

    Приложение2. Технологическая карта………………………………….14

    Приложение 3. Практическая работа …………………………………..18

    Приложение 4. Мои работы……………………………………………...23

Бросовый материал - это все то,

что можно было без жалости выкинуть,

а можно и использовать,

дав волю безграничной детской фантазии.

О. Шлосс.

Выбор и обоснование проекта

Вечер. Темно на улице. И мне стало грустно. Окинув взглядом свою комнату, мне захотелось что-то изменить так, чтобы всегда дома было тепло и уютно. Но как и что сделать? Работа, сделанная своими руками, излучает теплоту своих рук. Зашла на кухню и увидела пустое пластмассовое ведерко. Мама мне предложила мешок из мешковины, еще нашли кусочки ткани. И я подумала, что можно выполнить какую-то интересную работу. Я принесла все на занятие и с педагогом решили, что можно сделать корзину из ведерка, а цветы из мешковины и ткани. А из джутового шнура оформить листочки и корзину. Корзину оформить цепочками, сплетенными в технике макраме.

Актуализация темы. В наше время актуально выполнить поделку своими руками и как можно с малыми затратами. Поэтому я решила изготовить корзину с цветами из бросового материала. Корзину с цветами можно подарить или поставить у себя в комнате. Изготовление корзины с цветами не требуется больших затрат, и можно цветы придумать свои - не обычные. С помощью джутового шнура можно сделать цветы, сплести цепочку для оформления ручки и самой корзины. По мере выполнения мною проекта, получу много дополнительных и полезных знаний и умений. К тому же, эта работа окажется очень полезной для меня. Она разовьёт не только моторику рук, но фантазию, воображение, терпение, аккуратность. Я создам свою корзину с цветами из бросового материала.

Объект исследования : корзина с цветами из бросового материала.

Предмет исследования : технология изготовления корзины с цветами из мешковины, ткани и джутового шнура.

Цель проекта: создание корзины с цветами из бросового материала, доказать что можно вещам дать вторую жизнь.

Достижения данной цели возможно посредством решения следующих задач :

    проанализировать журналы рукоделия, ресурсы Интернета, в которых имеются работы из бросового материала;

    изучить информацию о изготовление корзины с цветами из бросового материала, инструментах, приспособлениях;

    выбрать вариант и разработать технологию изготовления корзины с цветами;

    развивать творческое воображение и фантазию;

    провести экономический расчет;

    разработать и создать свою корзину с цветами из бросового материала;

    дать самооценку проделанной работе;

    создать презентацию для зашиты проекта.

Планируемый результат: корзина с цветами из бросового материала выполнена моими руками, будет наполнена моей энергией, любовью и нежностью получаться очень красивыми и достойно украсят мою комнату.

Этапы проекта:

    Информационный (поиск информации по теме проекта).

    Технологический (практическая работа по изготовлению поделки, создание технологической карты).

    Обобщение работы, выводы.

    Представление результатов деятельности.

Методы исследования : анализ и систематизация информации.

Я выдвинула гипотезу , предположив, что вторая жизнь пластмассового ведерка, мешка из мешковины существует.

Историческая справка

Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Бумаги здесь столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд . А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа. Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути. Дети наблюдают за взрослыми и повторяют в точности поступки, мусорят на улицы в подъездах, , кинотеатрах и т. д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно, что-то менять. Для того чтобы этого не происходило нам необходимо уже с детского сада учиться беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы", использованные коробки, банки, бутылки, упаковки чая, зубной пасты которые можно использовать в работе на занятиях в детском объединении прикладного творчества. Например: из стеклянных бутылок можно создать восхитительные декоративные вазы, бутылочки с разным содержимым в них, которые послужат дополнением в интерьере.

Генерирование идей

Так я решила использовать пластмассовое ведерко, для корзины, а так же мешок из мешковины, кусочки ткани. Корзина с цветами получится в едином стиле.

Мы рассмотрели различные варианты корзин с цветам

Вариант 1. Корзина из макарон

Вариант 2. Корзина из газетных трубочек

Вариант 3. Корзина из пластмассовой бутылки

Вариант 4. Корзина из шишек

Материалом для изготовления корзины с цветами служит бросовый или природный материал, не пригодные для использования по назначению.

Выбор модели и материала

Я идею изготовления корзины с цветами взяла в интернете. Но придумала свою корзину и цветы. Они будут стоять у меня дома.

Инструменты и материалы

корзины с цветами необходимо:

    ножницы;

    пластмассовое ведерко;

    нитки;

    джутовый шнур;

    бусинки;

    булавки;

    мел;

    мешковина, кусочки ткани

Технологическая последовательность корзины с цветами

Технологическая карта

Инструменты и приспособления

Сделать выкройку корзины из мешковины

Мешковина, пластмассовое ведерко, ножницы, мел

Оформить заготовкой корзину

Заготовка из мешковины, клей «Мастер»

Сделать выкройку листочков

Ножницы, картон

Вырезать листочки из мешковины и ткани

Ножницы, ткань, мешковина

Заготовки листочков обклеить джутовым шнуром

Клей «Мастер», джутовый шнур, заготовки листочков

Связать тычинки для цветов

Джутовый шнур, подушка для плетения, булавки

Собрать цветы в букет

Заготовки листочков, нитки,

Сплести паучка, цепочки двойным плоским узлом для оформления корзины

Джутовый шнур, нитки белые, подушка для плетения

Собрать цветы в технике филигрань

Джутовый шнур, клей «Мастер», бусинки

Оформить корзину

Цепочки из макраме, паучок, ручка корзины, цветы из филиграни, цветы

Рефлексия

Техника безопасности

Я соблюдала при выполнении работы следующие правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с клеем

    Работать с клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы.

    Не работать вблизи открытого огня.

    Наносить клей на поверхность изделия только кистью.

    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть

    После работы убрать клей, убедившись в том, что его упаковка герметично закрыта.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следить за направлением резания.

3. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держать ножницы лезвием вверх.

5. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не резать ножницами на ходу.

7. Не подходить к товарищу во время работы.

8. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Экологическое обоснование проекта

Корзиной с цветами, созданная из пластмассового ведерка я призываю людей обратить внимание на проблемы экологии и в их числе проблемы переработки пластикового и другого мусора. Он образуется с огромной скоростью на всех континентах нашей планеты и угрожает человечеству гибелью, путем разложения опасных компонентов под воздействием окружающей среды. Если мы все будем со вниманием относиться к проблеме загрязнения окружающей среды и не будем выбрасывать на свалку предназначенные для утилизации предметы, то экология улучшится.

Контроль качества корзины с цветами. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    корзина с цветами гармоничны в цветовом сочетании;

    работа выполнена ровно, аккуратно в соответствие задуманного плана;

    корзина с цветами имеет эстетический вид.

Экономическое обоснование проекта

Наименование материала

Цена руб.

Расход

Стоимость в руб.

Реальные траты

Ножницы

Были в наличии

Клей «Мастер»

½ бутылки

Подушка для плетения цепочек из макраме

Была в наличии

Нитки х/б

¼ мотка

Были в наличии

Бусинки

Были в наличии

Мешковина, ткань

Были в наличии

Ведерко пластмассовое

Было в наличии

Джутовый шнур

½ мотка

ИТОГО: 58 руб.

Выводы:

Если бы я купила корзину с цветами на рынке, заплатила бы 700 руб., но так как я сделала сама, то экономия составила 642 руб.

Заключение

Корзина с цветами это моя первая работа. Для изготовления такой поделки не требуются финансовые затраты, необходимо лишь фантазия и воображение. Ведь материал для поделок находится просто под рукой. Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. Поделки из бросового материала развивают фантазию и воображение, формируют аккуратность и усидчивость, развивают мелкую моторику рук, воспитывают бережное отношение к окружающей природе.

Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. Моя корзина с цветами получилась оригинальной и единственной. Я очень довольна конечным результатом. Считаю, что достигла цели, которую я ставила перед собой в начале работы. Даже такая мелочь, как корзина с цветами из бросового материала , смотрится ярким и жизнерадостным островком, соответствующим всему духу комнаты, создаёт уют моей маленькой комнате.

Я попробовала себя в роли дизайнера. Оценив их труд, поняла, насколько он требует творческого подхода и аккуратности. Я довольна результатом своей работы. Она оценена по заслугам.

Я работала над проектом в течение месяца. Теперь вы видите, что даже не нужные материалы могут обрести новую жизнь, превратившись в красивые и практичные вещицы.

Список используемой литературы

1.Давыдова Г.Н., Детский дизайн. Поделки из бросового материала.

Скрипторий 2003 год: 2006.Стр.80

2.Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Цветы.

Скрипторий 2003 год: 2008.Стр.67

    Миллион подарков.

    Страна мастеров.

  1. http://pandia.ru/text/80/118/48615.php

Приложения

Приложение 1.

"Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!"



Приложение 2

Технологическая карта

Рис.1

Для изготовления цветов необходимо:

    ножницы;

    пластмассовое ведерко;

    нитки;

    клей «Мастер» и клеевой пистолет;

    подушка для плетения макраме:

    джутовый шнур;

    бусинки;

    булавки;

    мел;

    мешковина, кусочки ткани

Рис.2

Из мешковины сделать заготовку для корзины


Рис.3

Обклеить ведерко заготовкой из мешковины.


Рис.4

Плетем цепочки двойным плоским узлом.

Рис.5

Оформляем корзину цепочками из макраме.

. Рис.6

Шаблоном лепестка для цветов перевести на ткань.


Рис.7

Вырезаем из ткани листочки и обклеиваем джутовым шнуром

Рис.8

Из джутового шнура вяжем тычинки для цветов


Рис.9

Собираем цветы из 5 листочков, в середине по 3 тычинки. Вставляем в середину цветка шпажку. Обматываем цветок ниткой. И оформляем стебель джутовым шнуром листочком.

Рис.10

Собранные цветы.

Рис.11

Оформляем корзину шнуром, сплетенным из макраме двойным плоским узлом. Цветы сделаны из филиграни, а середина украшена бусинками. Сверху приклеены по бокам листочки.

Рис.12

ДелаРРисем

В корзину накладываем наполнитель, а сверху посыпаем чаем. Расставляем цветы. Оформляем ручку корзины. Прикрепляем паучка. Вот такая получилась корзина.

Приложение 3

Практическая работа

Приготовилась к работе.

Делаю заготовку корзины.

Оклеила мешковиной ведерко.

Плету цепочки из джутового шнура в технике макраме для оформления корзины.

Оформляю корзину цепочками из джутового шнура.

Перевожу листочки для цветов на ткани и вырезаю.

Плету из джутового шнура тычинки для цветов.

Обклеиваю листочки джутовым шнуром.

Собираю цветок.

Собрала цветы.

Оформила корзину цветами из филиграни и листочками. А так же приклеила ручку для корзины.

Оформила цветами корзину.

Вот такая получилась у меня корзина с цветами

Приложение 4

Мои работы


Вместо того, чтобы сидеть и скучать, можно занять себя полезным делом, которое вдобавок принесет массу удовольствия. Давайте возьмем и сплетем из ниток корзинку в форме сердечка! Задача перед нами несложная, ее выполнить под силу даже ребенку. Такая корзинка станет прекрасным украшением комнаты, туалетного столика, сувенирной полочки. В ней можно хранить бижутерию, заколочки, разную мелочь и безделушки. А еще изделие, выполненное своими руками, окажется восхитительным подарком любой представительнице прекрасного пола, будь то мама, подружка, учительница или кто-либо другой.

Материалы для изготовления плетенной корзинки:

  • - картон плотный (лучше гофрокартон);
  • - лист обычного картона;
  • - лист цветной бумаги;
  • - зубочистки - 26 шт.;
  • - клубок ниток для вязания;
  • - игла большая;
  • - бусинки крупные;
  • - ножницы;
  • - клей ПВА;
  • - шаблон сердечка.


Процесс изготовления:
1. Обводим шаблон сердечка на куске гофрокартона, а также на листах обычного картона и цветной бумаги. Вырезаем. Сердечки из обычного картона и плотного склеиваем между собой, затем делаем иглой отверстия примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Вставляем зубочистки.
2. Начинаем плести корзинку. Для этого фиксируем нить на первой зубочистке, завязав узелок и спустив его вниз, ко дну. Плетем таким образом: Продеваем нить за зубочистку - перед зубочисткой и т. д.


В процесс плетения зубочистки могут заваливаться, поэтому необходимо придерживать их руками и периодически поправлять.
3. Когда половина первого ряда проплетена, и мы оказались у зубочистки напротив той, где завязывали узелок - обматываем нить вокруг этой зубочистки и продолжаем плести дальше.



4. Проплетаем оставшиеся половину ряда, останавливаемся на зубочистке с узелком и делаем обворот.


5. Плетем таким же образом дальше. Проплетая каждые пол ряда и оказываясь на зубочистке с узелком и на противоположной ей, нужно делать обворот нити вокруг этой зубочистки.



6. Нитки должны переплетаться в шахматном порядке, проверяем это по отдельно взятой зубочистке. Если в первом ряду нить шла за ней, то во втором должна идти перед и т.д.



7. Когда до конца зубочисток остается несколько миллиметров, завершаем плетение. Для этого нужно подойти к предпоследней зубочистке - это та, которая перед зубочисткой с узелком, - завязать на ней узелок и аккуратно спрятать его между рядами.
8. Верхушки зубочисток украшаем бусинками. Чтобы они хорошо держались, капаем в отверстия клей ПВА.